Как выбрать автомобильный аккумулятор | Статьи АКБ ТРЕЙД

Товар добавлен к сравнению Нажмите чтобы сравнить

Сайт использует файлы cookie
Для повышения удобства сайта мы используем файлы cookies. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.
Начните вводить например:

Как выбрать автомобильный аккумулятор

26 апр 2023
news-big

Как выбрать аккумулятор — вопрос возникает у всех владельцев авто когда приходит пора заменить старый аккумулятор на новый. Обычно это случается каждые 4-5 лет эксплуатации АКБ. Как выбрать надежный аккумулятор, на что обратить внимание при выборе аккумулятора, эксплуатационные качества - об этом пойдет речь в данной статье.

 

Разновидности аккумуляторов

 

1-й тип "Сурьмянистые батареи" 

Свинец (в чистом виде) в пластинах применять запрещено – они тонки и имеют сеточную структуру. Такая конструкции пластин, свинец неизбежно по крошится. Поэтому применяются легирующие добавки. Эти химические элементы являются натуральным и высокотоксичным ядом. Правда нужно отметить, что процент сурьмы в сплаве современных пластин практически нулевой, однако абсолютно избавиться от этих ядов не удается.

Недостатки сурьмянистых батарей - это сложная утилизация (высокая токсичность) и повышенное газообразование. Кроме разрушительного влияния на корпус аккумулятора и стабильность это еще и весьма взрывоопасно. Сурьмянистые батареи боятся перезарядки и почти мгновенно «выкипают», при этом быстро приходя в негодность.

Безусловно, есть и плюсы. Это низкая цена в сравнении с другими типами батарей. И, конечно – стойкость к глубокому разряду, а точнее – к его последствиям.

 

2-й тип "Кальциевые батареи"

 В этих аккумуляторных батареях легирующей добавкой является кальций. Такие аккумуляторы на порядок дороже, зато лишены недостатков сурьмянистых собратьев. У таких батарей очень низкий уровень саморазряда,они меньше габаритами и массой. Данные аккумуляторы, кроме того, мало обслуживаемые, а, чаще — не обслуживаемые. Еще один неоспоримый плюс – они не боятся перезарядки (лишний ток просто не берется батареей).

Конечно есть и недостатки - это уже упомянутая стоимости аккумулятора, и еще нестойкость к глубоким разрядам. При разряде на 50% и более ресурс аккумулятора заметно снижается. Так, 4-5 глубоких разрядов и ёмкость АКБ значительно падает.

 

Как выбрать аккумулятор

 

Как правило, автолюбители выбирает аккумуляторную батарею по следующим параметрам:

 - Напряжение. Большинство аккумуляторных батарей имеют рабочее напряжение 12 вольт. В действительности оно немного больше. Батарея считается разряженной при остаточном напряжении в 10, 8 В.

- Емкость. Это количество энергии, которая отдается батареей за единицу времени. Показатель замеряется при +25 °С в режиме двадцатичасового разряда. Например, если емкость батареи заявлена в 55 А/ч, то ток разряда будет равен  примерно 2,75 А. Покупать аккумулятор желательно той мощности, которая рекомендована производителем вашего автомобиля, допускается отколнение емкости не более 10% в любую сторону.

Аккумулятор меньшей мощности приобретать не советуем по нескольким причинам. Во-первых, такая батарея будет быстро изнашиваться и стареть. Во-вторых, ее мощности может не хватить для нормального запуска двигателя, особенно в зимой. В-третьих – будет постоянный перезаряд аккумуляторной батареи.

Аккумулятор большей емкости приобретать можно, хотя и не всегда целесообразно. Она больше и тяжелее, а это – лишний расход топлива. Преимущества же дополнительной мощности сведены к минимуму, ведь электрооборудование автомобиля, в том числе и генератор, остается прежним. Кроме того, в зимнее время попыток запуска двигателя больше, а скорость зарядки батареи от генератора ниже, поэтому аккумулятор может не до получить той энергии, которая затрачена при запуске,что также способствует преждевременному его выходу из строя.

Необходимо следить за уровнем разряда батареи. В случае падения емкости более чем на 50% , батарея снимается с автомобиля и ставится на зарядку. Помните, что при таком уровне разряда, заряд батареи от генератора уже невозможен! Теперь Вам понадобится зарядное устройство.

- Производитель. Здесь все субъективно. Зарубежные аккумуляторыпредставлены в более широком ассортименте.

 Покупать акб конечно лучше заряженные и залитые в заводских условиях и полностью готовые к работе. Не покупайте аккумуляторы в сомнительных магазинчиках и, особенно, на рынках.

При покупке обратите внимание на дату выпуска. Если дата больше или близка к 1,5 года, то от покупки лучше воздержаться. Во-первых, это солидный срок для аккумулятора. Во-вторых, аккумулятор должен периодически подзаряжаться, что делают достаточно редко. А без подзаряда батарея, разрушается.

Внимательно осмотрите батарею – на ней не должно присутствовать сколов, царапин и всяких потертостей. Все это может говорить о падениях, возможно об ударах и неаккуратной погрузке и хранении.

Осмотрите борны – на них не должно быть ни единой царапины. Если царапины присутствуют – значит скорее всего аккумулятор находился в пользовании.

При покупке аккумулятора возьмите с собой мультиметр и замерьте напряжение, или попросите это проделать сотрудника магазина, оно должно быть 12,6 В. Если оно меньше – батарея либо дефектная, либо старая.

Требуйте от продавца гарантию на аккумулятор, и храните кассовый чек до конца эксплуатации батареи, это поможет избежать многих проблем если, Вы вдруг купили некачественный аккумулятор.

 

Немного советов по эксплуатации и обслуживанию автомобильного аккумулятора.

1. Ни в коем случае не переворачивайте аккумуляторную батарею вверх тормашками, даже сухозаряженый!

2. Зимой при большом минусе, не ленитесь снимать батарею с автомобиля и хранить её в тепле.

3. Перед установкой нового аккумулятора, обязательно проверьте ток утечки бортовой сети автомобиля, особенно это касается владельцев отечественных авто и подержанных иномарок.

4. Перед долгим хранением аккумулятор необходимо полностью зарядить. Неполностью заряженный аккумулятор быстро сульфатируется и теряет свою емкость.

5. Раз в сезон проверьте работу регулятора напряжения генератора, так как из-за неисправности этого прибора на холостом ходу и/или малых оборотах, генератор не подает энергию в бортовую сеть и все питание забирается с аккумулятора.

6. Если есть возможность, регулярно замеряйте плотность электролита и оценивайте его цвет. Цвет электролита должен быть абсолютно прозрачным, если же он имеет темный цвет, значит одна из банок (или несколько) имеют короткое замыкание.